Реализуемые программы
Реализуемые учебные программы:
Детский сад
Программа от рождения до школы под редакцией Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей (парциальные программы и технологии):
Физическая культура
* Программно-методическое пособие «Старт» (Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина);
Безопасность
* Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева);
Социализация
* Программа «Юный эколог» (С.Н.Николаева);
Музыка
* Программа «Ладушки» (И.Каплунова, И.Новоскольцева);
Начальная школа
Учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» под редакцией А.А.Плешакова в 1 классе.
* Программа по русскому языку. Авторы С.В.Иванов, А.О.Евдакимова, М.И.Кузнецова.
* Букварь. Авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова
* Программа по математике. Авторы В.Н.Рудницкая,Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе
* Программа по литературному чтению. Автор Л.А.Ефросинина.
* Программа по окружающему миру. Автор Н.Ф.Виноградова.
* Программа по музыке. Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.
* Программа по изо и художественному труду под ред. Б.М.Неменского.
* Программа по физкультуре под ред. В.Е.Ляха.
Учебно-методический комплект «Школа России» во 2, 3 и 4 классах.
* Программа по русскому языку. Автор Т.Г.Рамзаева.
* Программа по математике. Авторы М.И.Моро и др.
* Программа по литературному чтению. Авторы В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова.
* Программа по окружающему миру. Автор А.А.Плешаков.
* Программа по английскому языку. Авторы М.З.Биболетова, О.А.Динисенко.
* Программа по музыке. Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.
* Программа по изо и художественному труду под ред. Б.М.Неменского.
* Программа по физкультуре под ред. В.Е.Ляха.
* Программа по информатике. Автор Н.В.Матвеева.
Специфика учебного плана в начальной школе на 2011-2012 уч.год.
Учебный план МКОУ «Камская начальная школа – детский сад» представлен для начального общего образования. Для этой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта.
Учебный план
МКОУ предусматривает 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель.
Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут (пп. 2.9.4 – 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02), число уроков в день, в сентябре-октябре – 3, в последующие месяцы – не более 4-х. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного аращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.2.9.5. СанПиН 2.4.2.1178-02, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001года № 408/13-13). В соответствии с п. п. 2.9.1, 2.9.3 СанПиН 2.4.2.1178-02, Федеральным базисным учебным планом, Уставом учреждения продолжительность урока для 2-4 классов 40 минут. Продолжительность учебной недели – 5 дней.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч., во 2-м - до 1,5 ч., в 3 - 4-м - до 2 ч. В первом полугодии 1 класса обучение ведется без домашних заданий.
Образовательная область «Филология» в базовом компоненте предусматривает изучение русского языка, литературного чтения, английского языка.
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. На изучение русского языка (авторы программ Т.Г.Рамзаева – 2, 3, 4 классы) отводится 3 часа в неделю, в 1 классе 5 часов в неделю.
Программа по литературному чтению (авторы В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова) для младших школьников ориентирована на формирование и развитие у детей речевых навыков, главным из которых является навык чтения. В 1 классе на уроки литературного чтения отводится 4 часа в неделю, во 2 - 4 классах – 2 ч. в неделю. Кроме того, предмет «Окружающий мир» предполагает работу с текстом и формирование читательской деятельности.
Программа изучения иностранного (английского) языка (авторы М.З.Биболетова, О.А.Динисенко) во 2-4-х классах предполагает 2 часа в неделю.
Образовательная область «Математика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика». Количество учебных часов, отводимых на изучение предмета «Математика» (авторы М.И.Моро и др.) в 1 – 4-х классах – 4 часа в неделю.
Образовательная область «Окружающий мир». В 1-4 классах «Окружающий мир» (автор А.А.Плешаков) изучается 2 часа в неделю. Образовательная область «Физическая культура» в 1-4 классах предполагает интегрированное изучение предметов «Физическая культура, ОБЖ» (под ред. В.Е.Лях).
В 1-4 классах предмет «Физическая культура, ОБЖ» изучается по 2 часа в неделю.
Образовательная область «Искусство, технология» представлена предметом «Изобразительное искусство и художественный труд» (под редакцией Б.М. Неменского). В 1 - 4-х классах «Изобразительное искусство и художественный труд» изучается 3 часа в неделю.
Образовательная область «Музыка» изучается в 1 - 4-х классах по одному часу в неделю (авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина).
Распределение часов регионального компонента образовательного учреждения:
- 2, 4 классы русский язык – 1 час,
- 2–4 классы литературное чтение - 1 час,
- 3, 4 классы информатика и ИКТ – 1 час,
Учебный план школы соответствует БУП, перегрузки учащихся нет, распределение часов произведено с учетом действующих программ.
Введение данного учебного плана предполагает:
удовлетворение образовательных задач учащихся и их родителей;
создание каждому ученику условий для самоопределения и развития;
выполнение государственной программы.
Психолого-педагогическое сопровождение
В течение всего учебного года проводилась коррекционно-развивающая работа с детьми группы риска и с детьми, имеющими низкие показатели по тем или иным функциям. В содержание коррекционной работы включались: коррекция
трудностей учебной деятельности у дошкольников и младших школьников (формирование учебных умений, приемов самоконтроля, развитие произвольности); коррекция детско-родительских отношений; познавательной сферы (мышления, речи, воображения, памяти, внимания,мелкой моторики). Коррекционная работа проходила в форме игр, которые позволяли
снять интеллектуальную усталость, поддержать познавательную мотивацию. У основной массы детей отмечается
положительная динамика в развитии.
В работе нашего учреждения значительное место занимает воспитательная и профилактическая деятельность с детьми.
Основная нагрузка по работе с «трудными» детьми, а также неблагополучными семьями возложена на воспитателей и учителей. Ими решаются вопросы по проблемным ситуациям (пропуски по неуважительным причинам, недобросовестное отношение к выполнению домашнего задания, поведение на уроках и переменах и т.д.), по расширению кругозора, вовлечению детей в различные формы социально-одобряемого поведения (участие в школьных концертах и спектаклях, участие в кружках и секциях).
Форма получения образования: очная.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - вк накрутка