Меню

Структура учреждения

Структура образования

Управление учреждением
осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и
Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на
принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих
ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития
личности, автономности и светского характера образования.

Управление учреждением
осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и
единоначалия.

В основу положена
пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры –
уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор
учреждения определяет совместно с Общим собранием трудового коллектива
стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и
общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план
развития учреждения. Директор несет персональную юридическую ответственность за
организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для его
развития.

На втором уровне структуры
(по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют
традиционные субъекты управления: Педагогический совет, родительский комитет,
Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.

Третий уровень структуры
управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень
заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом.
Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входит
руководитель школьного МО.

Четвертый уровень
организационной структуры управления – уровень учителей и воспитателей,
функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления).
Методическое объединение  объединяет
учителей и воспитателей ДОУ.

Пятый уровень организационной
структуры – уровень учащихся и воспитанников. По содержанию – это тоже уровень
оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень
скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к
субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое
руководство.

Органы самоуправления, их
функции и полномочия:

Формами самоуправления учреждения
являются:

Общее собрание трудового
коллектива,

Педагогический совет,

Родительский комитет.

Общее собрание трудового коллектива

Трудовой коллектив школы
составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе
трудового договора.

Полномочия трудового
коллектива учреждения осуществляется общим собранием трудового коллектива.

Общее собрание трудового
коллектива:

- рассматривает и принимает
Устав учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него;

- заслушивает отчет директора
о работе учреждения;

- утверждает план развития учреждения;

- рассматривает и принимает
Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает
решение о заключении коллективного договора;

- рассматривает и утверждает
кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и
отраслевым наградам.

Общее собрание трудового
коллектива проводится не реже 2-х раз в год.

Решения общего собрания трудового
коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3
состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.

Решения, принятые общим
собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются
обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

Педагогический совет школы

Организация
учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав
которого входят все педагогические работники учреждения. Педагогический совет
действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного директором
учреждения.

Педагогический совет:

- рассматривает основные
вопросы учебно-воспитательного процесса;

- разрабатывает меры по
совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

- принимает решение о
переводе и выпуске обучающихся;

- обсуждает и утверждает
планы работы учреждения;

- заслушивает информацию и
отчеты педагогических работников учреждения и представителей организаций и
учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания
обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима учреждения;
об охране здоровья и труда обучающихся и воспитанников и другие вопросы образовательной
деятельности;

- принимает решения об
исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;

- осуществляет другие
функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.

Педагогический совет
созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

Для ведения протокола и
организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь
Педагогического совета.

Председателем Педагогического
совета является директор.

Решения Педагогического
совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее
двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и
являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

Решения Педагогического
совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений
Педагогического совета осуществляет директор учреждения.

Родительский комитет учреждения

В целях привлечения
родительской общественности к активному участию в жизни учреждения, укрепления
связей между учреждением и семьей, реализации прав родителей на участие в
управлении учреждением создается Родительский комитет, который действует на
основании Положения о Родительском комитете, утвержденного директором.

Родительский комитет учреждения:

- вносит на рассмотрение
органов самоуправления учреждения предложения по организации и проведению
внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам,
по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;

- устанавливает связи с
административными органами, обществен-ными организациями, предприятиями,
учреждениями по вопросам оказания учреждению помощи в проведении воспитательной
работы, укреплению ее материально-технической базы;

- принимает меры
общественного воздействия по отношению к родителям воспитанников и  обучающихся, не выполняющим законодательство
об образовании, нарушающим права обучающихся и воспитанников;

- участвует в работе по
профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч
с людьми разных профессий;

- участвует в работе по
контролю за организацией питания обучающихся.

Структура методической работы

Педагогический коллектив учреждения
работает над проблемой «Овладение эффективными педагогическими технологиями,
внедрение новых технологий обучения и воспитания», активно принимает участие в
разработке нетрадиционных уроков, участвует в проведении районных семинаров.

Единая методическая тема:
формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов
активного обучения.

Для реализации основных задач
в учреждении создано предметное методическое объединение, действующее на
основании соответствующих положений.

Каждый учитель и воспитатель
состоит в методическом объединении.

Работа МО учителей начальных
классов и воспитателей ДОУ строится с учетом необхо-димости решения следующих
проблем: «Ориентация младших школьников на нравственные ценности», «Порядок
ведения тетрадей учащихся» «Помощь детям с трудностями в поведении»,
«Оздоровительные мероприятия в учебном процессе».

Создана достаточно обширная
копилка учебно-методических материалов.

Учителя начальных классов
принимают активное участие в разработке олимпиадных заданий, выступают с
докладами.

По всем учебным предметам
реализуется базовый уровень обучения учащихся. Все учителя и воспитатели имеют
необходимую методическую литературу по своему предмету (стандарты,
календарно-тематические планы, поурочные планы, разработки уроков в
нетрадиционной форме, разработки внеклассных мероприятий по предмету и т.д.).
Все учащиеся обеспечены учебниками и необходимыми учебными пособиями. Учащиеся
из неблагополучных семей получают бесплатные учебники в школьной библиотеке.
Фонд школьной библиотеки позволяет организовать учебно-воспитательный процесс
на хорошем уровне.

Информационно-образовательные ресурсы

ссылки на информационно-образовательные ресурсы

Осенние каникулы

Информация для родителей

Информация по вопросам безопасного пользования Интернетом

Департамент образования и молодежной политики