Меню

Реализуемые программы

Реализуемые учебные программы:

Детский сад

Программа от рождения до школы под редакцией Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей (парциальные программы и технологии):

Физическая культура

*   Программно-методическое пособие «Старт» (Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина);

Безопасность

*   Программа  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева);

Социализация

*   Программа «Юный эколог» (С.Н.Николаева);

Музыка

*   Программа «Ладушки» (И.Каплунова, И.Новоскольцева);         

 Начальная школа

Учебно-методический комплект  «Начальная школа XXI века» под редакцией А.А.Плешакова в 1  классе.

*  Программа по русскому языку. Авторы С.В.Иванов, А.О.Евдакимова, М.И.Кузнецова.

*  Букварь. Авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова

*  Программа по математике. Авторы  В.Н.Рудницкая,Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе

*  Программа по литературному чтению. Автор Л.А.Ефросинина.

*  Программа по окружающему миру. Автор Н.Ф.Виноградова.

*  Программа по музыке. Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.

*  Программа по изо и художественному труду под ред. Б.М.Неменского.

*  Программа по физкультуре под ред. В.Е.Ляха.

 Учебно-методический комплект  «Школа России» во 2, 3 и 4 классах.

*  Программа по русскому языку. Автор Т.Г.Рамзаева.

*  Программа по математике. Авторы М.И.Моро и др.

*  Программа по литературному чтению. Авторы В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова.

*  Программа по окружающему миру. Автор А.А.Плешаков.

*  Программа по английскому языку. Авторы М.З.Биболетова, О.А.Динисенко.

*  Программа по музыке. Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.

*  Программа по изо и художественному труду под ред. Б.М.Неменского.

*  Программа по физкультуре под ред. В.Е.Ляха.

*  Программа по информатике. Автор Н.В.Матвеева.

Специфика учебного плана в начальной школе  на 2011-2012 уч.год.

Учебный план МКОУ «Камская начальная школа – детский сад» представлен для начального общего образования. Для этой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта.

Учебный план
МКОУ предусматривает 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель.

Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут (пп. 2.9.4 – 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02), число уроков в день, в сентябре-октябре – 3,  в последующие месяцы – не более 4-х.  С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного аращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.2.9.5. СанПиН 2.4.2.1178-02, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001года № 408/13-13). В соответствии с п. п. 2.9.1, 2.9.3 СанПиН 2.4.2.1178-02,  Федеральным базисным учебным планом, Уставом учреждения продолжительность урока для 2-4 классов 40 минут. Продолжительность учебной недели – 5 дней.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч., во 2-м - до 1,5 ч., в 3 - 4-м - до 2 ч. В первом полугодии 1 класса обучение ведется без домашних заданий.                   

Образовательная область «Филология» в базовом компоненте предусматривает изучение русского языка, литературного чтения, английского языка.

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. На изучение русского языка (авторы программ Т.Г.Рамзаева –  2, 3, 4 классы) отводится 3 часа в неделю, в 1 классе 5 часов в неделю.  

Программа по литературному чтению (авторы В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова) для младших школьников ориентирована на формирование и развитие у детей  речевых навыков, главным из которых является навык чтения. В 1 классе на уроки литературного чтения отводится 4 часа в неделю, во 2 - 4 классах – 2 ч. в неделю.  Кроме того, предмет «Окружающий мир» предполагает работу с текстом и формирование читательской деятельности.

Программа изучения иностранного (английского) языка (авторы М.З.Биболетова, О.А.Динисенко) во 2-4-х классах предполагает 2 часа в неделю.

Образовательная область «Математика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика». Количество учебных часов, отводимых на изучение предмета «Математика» (авторы М.И.Моро и др.) в 1 – 4-х классах – 4 часа в неделю.

Образовательная область «Окружающий мир». В 1-4 классах  «Окружающий мир» (автор А.А.Плешаков) изучается 2  часа в неделю. Образовательная область «Физическая культура» в 1-4 классах предполагает интегрированное изучение предметов «Физическая культура, ОБЖ» (под ред. В.Е.Лях).

В 1-4  классах предмет «Физическая культура, ОБЖ» изучается по 2 часа в неделю.

Образовательная область «Искусство, технология» представлена  предметом «Изобразительное искусство  и художественный труд» (под редакцией Б.М. Неменского).  В 1 - 4-х классах «Изобразительное искусство  и художественный труд» изучается 3 часа в неделю.

Образовательная область «Музыка»  изучается в 1 - 4-х классах  по одному часу в неделю (авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина).

Распределение часов регионального компонента образовательного учреждения:

- 2, 4 классы русский язык – 1 час,

- 2–4 классы литературное чтение - 1 час,

- 3, 4 классы информатика и ИКТ – 1 час,

Учебный план школы соответствует БУП, перегрузки учащихся нет, распределение часов произведено с учетом действующих программ.

Введение данного учебного плана предполагает:

удовлетворение образовательных задач учащихся и их родителей;

создание каждому ученику условий для самоопределения и развития;

выполнение государственной программы.

 
Психолого-педагогическое сопровождение

В течение всего учебного года  проводилась коррекционно-развивающая работа с детьми  группы  риска и с детьми,  имеющими низкие  показатели по тем  или иным функциям. В содержание коррекционной работы включались: коррекция
трудностей учебной деятельности у дошкольников и младших школьников (формирование учебных умений, приемов самоконтроля, развитие  произвольности); коррекция детско-родительских отношений; познавательной сферы (мышления, речи, воображения, памяти, внимания,мелкой моторики). Коррекционная работа проходила в форме игр, которые позволяли
снять интеллектуальную усталость, поддержать познавательную мотивацию. У основной массы детей отмечается 
положительная  динамика  в развитии.

В работе нашего учреждения  значительное место занимает  воспитательная  и профилактическая деятельность с детьми.
Основная нагрузка по работе с «трудными» детьми, а также неблагополучными семьями возложена на воспитателей и учителей. Ими решаются вопросы по проблемным ситуациям (пропуски по неуважительным причинам, недобросовестное отношение к выполнению домашнего задания, поведение на уроках и переменах и т.д.), по расширению кругозора, вовлечению детей  в различные формы социально-одобряемого поведения (участие в школьных концертах и спектаклях, участие в кружках и секциях).

Форма получения образования: очная.

Информационно-образовательные ресурсы

ссылки на информационно-образовательные ресурсы

Осенние каникулы

Информация для родителей

Информация по вопросам безопасного пользования Интернетом

Департамент образования и молодежной политики